Кому предназначена эта книга?

Это самоучитель. То есть написана книга с расчетом на то, что, изучив ее без посторонней помощи, вы сможете без посторонней помощи составлять программы на Visual Basic и выполнять их на компьютере тоже без посторонней помощи. Автор приложил специальные усилия для того, чтобы изложение было понятным. Все объясняется на примерах. Рассмотрение почти каждой темы заканчивается задачами на составление программы (всего таких задач – 132). Подавляющее большинство задач снабжено ответами, так что читатель может эффективно контролировать усвоение материала.

Если вы хотите научиться программировать, но никогда в жизни не написали ни одной программы и плохо представляете, как компьютер устроен, читайте эту книгу с начала до конца – вы и программировать научитесь, и об устройстве компьютера узнаете все необходимое. Я хочу, чтобы прочтя книгу и решив все задачи, вы могли с удовлетворением сказать себе – Да, я научился программировать, я – программист!

Если вам интересно программировать игры, то знайте, что моя книга именно на это и ориентирована. Изучив ее, вы будете вполне готовы к созданию собственных игр типа морского боя, крестиков-ноликов, танковой битвы (где множество танков движутся по квадратному полю), стрелялок и т.п.

Предположим, что вы школьник или студент, первый год изучающий программирование на Visual Basic, и вам предстоит сдавать по нему экзамен. Вы чувствуете, что вы «на нуле» и НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ и даже не знаете, с чего начать. В этом случае, изучив книгу и выполнив приведенные в ней задания, вы будете прочно знать основы Visual Basic. Достаточно ли этого?. Ведь Visual Basic – это богатая новогодняя елка, на которой великое множество игрушек. В моей книге рассказано все, что нужно для новичка: про ствол и главные ветви елки, про то, как игрушки крепятся к веткам, рассмотрены самые интересные игрушки. Однако, где гарантия, что ваш преподаватель не предпочитает другие? Может быть, взять книгу потолще? Уверяю вас, если вы возьмете любую самую толстую книгу по Visual Basic, то и там наверняка не найдете всего, что от вас требуется. Игрушек в Visual Basic слишком много даже для трехтомника. Поэтому сначала изучите основы Visual Basic по книге вроде моей. Затем или постарайтесь найти толстую книгу, в которой рассказано конкретно про то, что вам нужно, или воспользуйтесь для этого системой помощи (Help). Сразу же читать толстую книгу затруднительно – обычно она не предназначена для начинающих, если даже и утверждает обратное. Впрочем, толстая книга может и не понадобиться – в моей книге я постарался рассмотреть все, что разумный преподаватель может спросить на первом году обучения.

Если вы опытный программист в средах визуальной разработки программ, но хотите изучить еще и Visual Basic, вам эта книга не нужна - изложение рассчитано на начинающих.

Задачи, игры

При создании книги очень важно было решить – какие выбрать примеры, на основе которых строить изложение материала. Здесь действует суровое правило: плохие примеры – плохая книжка, хорошие примеры – хорошая книжка, скучные примеры – скучная книжка, интересные примеры – интересная книжка.

Вот солидная и популярная тема для примеров – системы управления базами данных. Однако надолго интересной она может стать только для тех, кто имеет уже перед собой задачу эффективного управления большими и сложными базами данных, а таких читателей меньшинство. Поэтому базам данных посвящено ровно столько материала, сколько нужно, чтобы читатель понял, что это такое, сам мог создать базу данных, проделать с ней основные операции и затем понять толстые книжки, базам данных посвященные.

Я решил, что самой простой и интересной темой для примеров будут игры и другие занимательные задачи. Этот путь мне кажется самым веселым. А результат - ничуть не хуже, чем если бы мы занимались базами данных или чем-нибудь другим серьезным. Это не значит, что мы все время будем забавляться и играть. В программировании есть вещи, которые удобнее иллюстрировать на неигровых примерах.

 

Вот задачи на программирование, решенные в книге:

·          Игра "Автогонки"

·          Игра "Сачок", где вы должны ловить множество движущихся шариков

·          Игра в «Угадай число»

·          Задача: как поставить пароль на свою программу, чтобы никто, кроме вас, не мог ее запустить

·          Задача: как запрограммировать сохранение в играх

·          Собственный калькулятор (при желании - с вашей фотографией, музыкой, прыгающими кнопками и прочими «приколами»)

·          Собственный будильник-секундомер

·          Воспроизведение музыкальных произведений и вашего голоса.

·          Воспроизведение видео.

·          Собственный мультфильм

·          Создание своих рисунков и узоров (круги на воде, звездное небо, мыльные пузыри, компакт-диск, башня, ковер и тому подобное)

·          Задача: как в Интернете зайти в чужой компьютер (предварительно постучавшись)

·          Задача: как в Интернете поместить на свою страничку игру

·          Собственный графический редактор

·          Зашифровка и расшифровка секретных файлов (объяснена простейшая шифровка и расшифровка)

·          Определитель быстроты реакции вашей и ваших друзей

·          Программа, определяющая, "экстрасенс ли вы"

 

Вот примеры задач, предлагаемые для самостоятельного решения:

·          Задача: как изготовить собственный компакт-диск с вашими любимыми хитами

·          Простейшая игра-стрелялка "Торпедная атака"

·          Игра в крестики-нолики на бесконечном поле (пять в линию)

·          Игра в морской бой

·          Игра «Танковый бой» на неподвижном поле (вид сверху), где одновременно движутся и стреляют маленькие фигурки ваших и вражеских танков

 

Если вы думаете, что начав изучать программирование не с Visual Basic, а с Delphi или C++, вы быстрее и легче придете к программированию более сложных игр, то глубоко ошибаетесь. Если бы вы обратились за советом, с чего начать, к профессиональному программисту, который всю жизнь писал игры на C++, то в ответ почти наверняка услышали бы: «Начни с Бэйсика, дружок!»

Оглавление

Предисловие_________________________________________________________________________ 3

0.1. Кому предназначена эта книга?___________________________________________________________________ 3

0.2. Задачи, игры._________________________________________________________________________________ 3

0.3. Почему Visual Basic?___________________________________________________________________________ 4

0.4. Какой вам нужен компьютер и какая версия Visual Basic?______________________________________________ 5

0.5. Краткое содержание с рекомендациями____________________________________________________________ 5

Часть I. Программирование без программирования____________ 7

Глава 1. Первые шаги_________________________________________________________________ 8

1.1. Что такое программа?__________________________________________________________________________ 8

1.2. Не программа, а проект_________________________________________________________________________ 9

1.3. Первые шаги - за ручку_________________________________________________________________________ 9

Запускаем Visual Basic_____________________________________________________________________ 9

Размещаем объекты на форме_____________________________________________________________ 10

Пишем программу_______________________________________________________________________ 11

Сохранение, создание, открытие, закрытие проекта___________________________________________ 12

Как реагировать на сообщения Visual Basic об ошибках________________________________________ 13

Глава 2. Проект - "Калькулятор"______________________________________________________ 15

2.1. Задание на проект_____________________________________________________________________________ 15

2.2. Проектируем________________________________________________________________________________ 15

2.3. Свойства форм и элементов управления___________________________________________________________ 16

2.4. Имена и надписи_____________________________________________________________________________ 16

2.5. Программируем. Проект готов__________________________________________________________________ 17

2.6. Кое-какие другие свойства объектов______________________________________________________________ 18

2.7. Помещаем фото на калькулятор_________________________________________________________________ 19

2.8. Музыка в проекте_____________________________________________________________________________ 19

Музыка в кнопках________________________________________________________________________ 20

Проигрывание аудиодисков________________________________________________________________ 21

Плеер ваших любимых хитов_______________________________________________________________ 21

2.9. Система координат____________________________________________________________________________ 21

2.10. Вывод сообщений - MsgBox____________________________________________________________________ 22

2.11. Меню пользователя__________________________________________________________________________ 23

2.12. Кино в проекте______________________________________________________________________________ 24

2.13. Кое-что необходимое напоследок_______________________________________________________________ 25

Комментарии___________________________________________________________________________ 25

Перенос длинного оператора на следующую строку____________________________________________ 25

Запись нескольких операторов в одной строке________________________________________________ 26

Превращаем наш калькулятор в независимую программу________________________________________ 26

Как мы в дальнейшем улучшим наш калькулятор_______________________________________________ 26

Глава 3. Работа в среде Visual Basic_____________________________________________________ 27

3.1. Что нужно знать и уметь перед тем, как сесть за компьютер____________________________________________ 27

3.2. Инсталляция Visual Basic_______________________________________________________________________ 27

3.3. Порядок работы над проектом в Visual Basic________________________________________________________ 28

3.4. Загрузка Visual Basic и выход из него______________________________________________________________ 28

3.5. Сохранение проекта на диске. Загрузка проекта с диска_______________________________________________ 28

3.6. Окна среды Visual Basic________________________________________________________________________ 30

3.7. Главное меню Visual Basic______________________________________________________________________ 31

Панель инструментов____________________________________________________________________ 32

3.8. Перенос вашего проекта на другие компьютеры_____________________________________________________ 32

Часть II. Программирование на Visual Basic – первый уровень__ 35

Глава 4. Переменные величины_______________________________________________________ 36

4.1. Переменные величины. Оператор присваивания____________________________________________________ 36

4.2. Объявление переменных величин________________________________________________________________ 38

InputBox_______________________________________________________________________________ 38

Типы данных____________________________________________________________________________ 39

Переменные величины и память_____________________________________________________________ 40

Что делает оператор присваивания с памятью_______________________________________________ 40

Режим прерывания. Пошаговый режим выполнения программы__________________________________ 41

4.3. Еще об именах_______________________________________________________________________________ 43

4.4. Математика. Запись арифметических выражений____________________________________________________ 43

4.5. Типы данных и точность вычислений_____________________________________________________________ 44

Integer и Long - целые числа________________________________________________________________ 44

Single и Double - десятичные дроби_________________________________________________________ 45

Целые числа или десятичные дроби? Числовой тип Currency_____________________________________ 45

Не очень устаревшие способы объявления переменных__________________________________________ 45

Форматирование результата______________________________________________________________ 46

4.6. Порядок создания простого вычислительного проекта________________________________________________ 47

4.7. Строковые переменные________________________________________________________________________ 49

4.8. Как выводить информацию оператором Print_______________________________________________________ 49

4.9. Диалог с компьютером________________________________________________________________________ 51

4.10. Как выводить информацию в текстовое поле_______________________________________________________ 52

4.11. Оглядимся вокруг____________________________________________________________________________ 52

Глава 5. Разветвляющиеся программы__________________________________________________ 53

5.1. Что такое выбор (ветвление)_____________________________________________________________________ 53

5.2. Условный оператор If  или  как компьютер делает выбор______________________________________________ 53

5.3. Правила записи однострочного оператора If________________________________________________________ 55

5.4. Случайные величины__________________________________________________________________________ 56

5.5. Многострочный If____________________________________________________________________________ 57

5.6. Ступенчатая запись программы__________________________________________________________________ 59

5.7. Вложенные операторы If. Логические операции и выражения__________________________________________ 59

Вложенные операторы If__________________________________________________________________ 59

Логические операции_____________________________________________________________________ 60

Логические выражения___________________________________________________________________ 60

5.8. Оператор варианта Select Case___________________________________________________________________ 61

5.9. Улучшаем калькулятор.________________________________________________________________________ 63

Проверка ввода чисел в текстовое поле______________________________________________________ 63

Запрет деления на ноль___________________________________________________________________ 64

Ставим пароль на калькулятор_____________________________________________________________ 64

5.10. Функция MsgBox____________________________________________________________________________ 65

Глава 6. Циклические программы_____________________________________________________ 67

6.1. Оператор перехода GoTo. Цикл. Метки____________________________________________________________ 67

Движение объектов по экрану_____________________________________________________________ 69

6.2. Выход из цикла с помощью If____________________________________________________________________ 69

6.3. Операторы цикла  Do__________________________________________________________________________ 70

Оператор Do …. Loop____________________________________________________________________ 70

Оператор Do …. Loop While_______________________________________________________________ 71

Оператор Do …. Loop Until________________________________________________________________ 71

Оператор Do While …. Loop_______________________________________________________________ 72

Оператор Do Until …. Loop________________________________________________________________ 72

Разница между вариантами операторов Do__________________________________________________ 73

Оператор Exit Do________________________________________________________________________ 73

Устаревший оператор цикла______________________________________________________________ 74

6.4. Оператор цикла For___________________________________________________________________________ 74

Оператор Exit For_______________________________________________________________________ 75

6.5. Оглядимся вокруг_____________________________________________________________________________ 76

Глава 7. Отладка программы__________________________________________________________ 77

7.1. Типы ошибок. Сообщения об ошибках.____________________________________________________________ 77

7.2. Отладка программы. Окна отладки. Режимы отладки._________________________________________________ 77

Глава 8. Типичные маленькие программы______________________________________________ 81

8.1. Вычислительная циклическая программа__________________________________________________________ 81

8.2. Роль ошибок_________________________________________________________________________________ 81

8.3. Счетчики____________________________________________________________________________________ 82

8.4. Сумматоры__________________________________________________________________________________ 83

8.5. Вложение циклов в разветвления и наоборот________________________________________________________ 84

8.6. Вложенные циклы____________________________________________________________________________ 84

8.7. Поиск максимального из чисел__________________________________________________________________ 85

Глава 9. Графика____________________________________________________________________ 87

9.1. Объекты. Их свойства, их события, их методы_______________________________________________________ 87

9.2. Три способа рисовать_________________________________________________________________________ 88

9.3. Первый способ - Загрузка в Visual Basic готовых изображений_________________________________________ 89

Типы графических файлов_________________________________________________________________ 89

Регулировка размеров изображений________________________________________________________ 89

9.4. Второй способ - Объекты Line и Shape____________________________________________________________ 91

9.5. Взаимное перекрытие объектов. Метод ZOrder______________________________________________________ 91

9.6. Цвет в Visual Basic____________________________________________________________________________ 92

9.7. 3 способ - Рисуем при помощи графических методов_________________________________________________ 93

Метод Pset_____________________________________________________________________________ 95

Метод Line_____________________________________________________________________________ 95

Метод Circle___________________________________________________________________________ 96

CurrentX,  CurrentY,  Step__________________________________________________________________ 96

Метод Cls______________________________________________________________________________ 97

Метод Point____________________________________________________________________________ 97

Метод PaintPicture______________________________________________________________________ 97

9.8. Используем в рисовании переменные величины____________________________________________________ 98

9.9. Использование случайных величин при рисовании__________________________________________________ 100

Глава 10. Процедуры________________________________________________________________ 101

10.1. Зачем нужны процедуры пользователя__________________________________________________________ 101

10.2. Операторы   Stop,   End   и   Exit Sub_____________________________________________________________ 103

10.3. Переменные вместо чисел____________________________________________________________________ 105

10.4. Константы_________________________________________________________________________________ 106

10.5. Процедуры с параметрами____________________________________________________________________ 106

Типы параметров_______________________________________________________________________ 108

Глава 11. Работа с таймером, временем, датами_________________________________________ 110

11.1. Тип данных Date____________________________________________________________________________ 110

Функции для работы с датами и временем суток_____________________________________________ 111

11.2. Таймер___________________________________________________________________________________ 112

Цикл без цикла_________________________________________________________________________ 112

11.3. Проект "Будильник-секундомер"_______________________________________________________________ 113

Знакомимся с типом Boolean______________________________________________________________ 116

Делаем будильник_______________________________________________________________________ 116

Знакомимся с перечислимым типом данных__________________________________________________ 119

Таймер и моделирование_________________________________________________________________ 121

11.4. Анимация_________________________________________________________________________________ 121

Анимация при помощи графических методов_________________________________________________ 121

Движем объекты_______________________________________________________________________ 122

"Движем" свойства объектов____________________________________________________________ 123

Мультфильм___________________________________________________________________________ 123

О прозрачном цвете_____________________________________________________________________ 124

Глава 12. Работа с мышью и клавиатурой______________________________________________ 125

12.1. Работа с мышью____________________________________________________________________________ 125

События MouseDown и MouseUp__________________________________________________________ 125

Событие MouseMove____________________________________________________________________ 126

Мышь рисует__________________________________________________________________________ 127

12.2. Работа с клавиатурой________________________________________________________________________ 127

События KeyDown и KeyUp_______________________________________________________________ 127

12.3. Проект - Гонки (игра)________________________________________________________________________ 128

12.4. Задание на игру “Торпедная атака______________________________________________________________ 135

Часть III. Программирование на Visual Basic - второй уровень_ 136

Глава 13. Массивы__________________________________________________________________ 137

13.1. Переменные с индексами_____________________________________________________________________ 137

13.2. Одномерные массивы переменных величин______________________________________________________ 137

13.3. Двумерные массивы_________________________________________________________________________ 139

13.4. Какие бывают массивы_______________________________________________________________________ 140

13.5. Использование массивов при программировании игр______________________________________________ 140

13.6. Массивы элементов управления________________________________________________________________ 142

Глава 14. Разные звери в одном ковчеге_______________________________________________ 144

14.1. Тип Variant________________________________________________________________________________ 144

14.2. Пользовательский тип данных__________________________________________________________________ 144

14.3. Коллекции_________________________________________________________________________________ 146

Объектные переменные__________________________________________________________________ 146

Коллекции_____________________________________________________________________________ 147

14.4. Рамка (Frame)______________________________________________________________________________ 148

Глава 15. Элементы управления______________________________________________________ 149

15.1. Флажок (CheckBox)__________________________________________________________________________ 149

15.2. Переключатель (OptionButton)_________________________________________________________________ 150

15.3. Полосы прокрутки  (HScrollBar  и  VScrollBar)_____________________________________________________ 151

15.4. Slider, ProgressBar___________________________________________________________________________ 151

15.5. Список (ListBox) и поле со списком (ComboBox)___________________________________________________ 152

Список (ListBox)________________________________________________________________________ 152

ComboBox (вариант "Раскрывающийся список")_____________________________________________ 152

ComboBox (вариант "Простой Combo")____________________________________________________ 153

ComboBox (вариант "Раскрывающийся Combo")_____________________________________________ 153

Свойства, события и методы элементов управления ListBox и ComboBox._________________________ 153

15.6. Знакомство с другими элементами управления____________________________________________________ 154

Элементы MonthView и DTPicker__________________________________________________________ 154

UpDown_______________________________________________________________________________ 155

Элементы DriveListBox, DirListBox, FileListBox_______________________________________________ 155

RichTextBox____________________________________________________________________________ 156

ListView и TreeView______________________________________________________________________ 156

Закладка (TabStrip) и строка состояния (StatusBar)___________________________________________ 156

MSChart______________________________________________________________________________ 156

PictureClip____________________________________________________________________________ 156

ImageCombo___________________________________________________________________________ 156

MSComm______________________________________________________________________________ 156

Глава 16. Строки, файлы, обработка ошибок___________________________________________ 157

16.1. Строки____________________________________________________________________________________ 157

Таблица ASCII__________________________________________________________________________ 158

16.2. Файлы____________________________________________________________________________________ 158

16.3. Функция Shell______________________________________________________________________________ 162

16.4. Обработка ошибок. Оператор On Error___________________________________________________________ 162

Глава 17. Функции. Параметры процедур и функций____________________________________ 164

17.1. Функции. Параметры функций_________________________________________________________________ 164

17.2. Локальные переменные______________________________________________________________________ 165

Статические переменные________________________________________________________________ 167

17.3. Массивы как параметры______________________________________________________________________ 167

17.4. Передача параметров по ссылке и по значению___________________________________________________ 167

17.5. Индукция. Рекурсия_________________________________________________________________________ 168

17.6. Сортировка________________________________________________________________________________ 170

17.7. Объекты, как параметры процедур______________________________________________________________ 171

Глава 18. Проект, который выглядит солидно__________________________________________ 172

18.1. Из чего бывает "сделано" приложение Windows___________________________________________________ 172

18.2. Элемент управления CommonDialog_____________________________________________________________ 172

Пример открытия и сохранения файлов с помощью элемента Common Dialog______________________ 173

18.3. Панель инструментов Toolbar__________________________________________________________________ 174

18.4. Проект - "Графический редактор"______________________________________________________________ 176

Глава 19. Проекты из нескольких форм и модулей______________________________________ 179

19.1. Работа с несколькими формами________________________________________________________________ 179

19.2. Модули кода_______________________________________________________________________________ 180

19.3. Структура проекта. Окно Project Explorer._________________________________________________________ 180

Работа с несколькими модулями___________________________________________________________ 180

Работа с несколькими проектами__________________________________________________________ 181

19.4. Зоны видимости____________________________________________________________________________ 181

Зоны видимости переменных______________________________________________________________ 181

Зоны видимости процедур________________________________________________________________ 182

Зоны видимости констант и типов________________________________________________________ 182

19.5. Затенение_________________________________________________________________________________ 183

19.6. Префиксы имен____________________________________________________________________________ 184

19.7. К чему все эти сложности?____________________________________________________________________ 184

Глава 20. Объекты пользователя_____________________________________________________ 187

20.1. Инкапсуляция - "Объект в футляре"_____________________________________________________________ 187

20.2. Игра "Сачок". Постановка задачи_______________________________________________________________ 188

20.3. Таймер и общая механика работы проекта_______________________________________________________ 189

20.4. Этап проектирования________________________________________________________________________ 189

20.5. Порядок создания объектов___________________________________________________________________ 189

20.6. Создаем  ловца_____________________________________________________________________________ 190

Объект пользователя - мозг без тела_______________________________________________________ 190

Как создать объект по его классу_________________________________________________________ 190

20.7. Создаем шар. Завершаем проект_______________________________________________________________ 193

20.8. Еще об объектах____________________________________________________________________________ 196

Форма как объект______________________________________________________________________ 196

Свойства только для чтения______________________________________________________________ 196

Наследование, полиморфизм______________________________________________________________ 197

Глава 21. Visual Basic и Интернет_____________________________________________________ 198

0.1. Понятие об Интернет, Web-станицах и языке HTML_________________________________________________ 198

21.2. Создание Web-страницы______________________________________________________________________ 198

21.3. Сценарий на Web-странице___________________________________________________________________ 199

21.4. Доступ к локальному диску___________________________________________________________________ 201

21.5. Собственный броузер________________________________________________________________________ 203

Глава 22. Visual Basic и базы данных__________________________________________________ 204

22.1. Понятие о базах данных_______________________________________________________________________ 204

22.2. Создаем заготовку базы данных при помощи Visual Data Manager_____________________________________ 205

22.3. Работа с базами данных. Элементы управления Data и DBGrid. Язык SQL._______________________________ 206

Глава 23. До свидания_______________________________________________________________ 209

23.1. Нерассмотренные возможности Visual Basic______________________________________________________ 209

ActiveX_______________________________________________________________________________ 209

Windows API___________________________________________________________________________ 209

Многодокументный интерфейс - MDI_______________________________________________________ 209

OLE__________________________________________________________________________________ 209

23.2. Миг между прошлым и будущим_______________________________________________________________ 209

Приложение 1. Необходимые сведения о компьютере и программе 212

Глава 24. Первое представление о компьютере и программе_____________________________ 213

24.1. Что такое компьютер. Первое  представление о программе.__________________________________________ 213

24.2. Как человек общается с компьютером___________________________________________________________ 214

Глава 25. Программа и программирование_____________________________________________ 215

25.1. Список команд. Командный и программный режимы_______________________________________________ 215

25.2. Что важно знать о программе__________________________________________________________________ 216

25.3. Понятие о процедуре. Может ли робот поумнеть?_________________________________________________ 216

25.4. Программа для компьютера на машинном языке__________________________________________________ 217

25.5. Языки программирования____________________________________________________________________ 217

25.6. Пример настоящей программы для компьютера на языке Лого_______________________________________ 219

25.7. Последовательность работы программиста на компьютере__________________________________________ 220

25.8. Основные приемы программирования__________________________________________________________ 220

Глава 26. Устройство и работа компьютера____________________________________________ 223

26.1. Как устроен и работает компьютер_____________________________________________________________ 223

26.2. Устройство и размеры оперативной памяти______________________________________________________ 224

26.3. Взаимодействие программ в памяти____________________________________________________________ 225

26.4. Внешние устройства компьютера_______________________________________________________________ 225

26.5. Кодирование информации в компьютере________________________________________________________ 228

Приложение 2. Работа в Windows. Ввод текста_____________ 230

Работа в Windows_______________________________________________________________________________ 230

Включение и выключение компьютера. Первые шаги___________________________________________ 230

Работа с окнами Windows________________________________________________________________ 230

Файлы и папки_________________________________________________________________________________ 231

Имена файлов и папок___________________________________________________________________ 232

Проводник_____________________________________________________________________________ 232

Логические диски. Адрес файла (путь, дорожка к файлу)______________________________________ 233

Как вводить программу в компьютер или работа с текстом в текстовом редакторе____________________________ 233

Работа с одной строкой текста__________________________________________________________ 233

Работа с несколькими строками___________________________________________________________ 235

Окно кода - маленькое окно на большой лист с текстом________________________________________ 236

Копирование перемещение, удаление фрагментов текста______________________________________ 236

Решение заданий________________________________________ 237

Список литературы_____________________________________ 263

Предметный указатель__________________________________ 264

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz